Fox F80 RLT 2004 в деталях

Что было...
F80RLT Original



и что стало...
F80RLT Modified


Так сложилось, что вилка попала ко мне уже немного б/у, но с маленьким пробегом и в хорошем состоянии (чуток покарябаны/потерты корона и штаны, и поменять масло). И все меня в ней устраивало, кроме ее цвета - очень хотелось черный, под цвет всей навески на Захаре, и раздражали торчащие и не нужные брейк боссы - байк с дисковыми тормозами. Т.к. гарантия на вилку уже закончилась, решено разобрать, провести модернизацию, перекрасить штаны и корону, собрать все обратно.

Разборка.

Первым делом снимаем все крутилки/регуляторы (нужен маленький 2мм шестигранник). Внимание, два раза повторять не буду! - левая нога (с пружиной) - на картинке справа, правая (с демпфером) соотв. слева - не путать!!! ;))) Крышку воздушного клапана (синенькая, сверху левой ноги-(1)) - посто выкручиваем против часовой ;). Регулятор отскока/rebound (красненький, на правой-(2)) - 6гранником выкручиваем винтик, и тянем вверх. Регулятор блокировки/lockout (синенький, под красненьким-(3)) - 6гранником выкручиваем не до конца(!!!) 3и маленьких винтика, тянем вверх. Грабли - не потяерять 3и маленьких шарика которые фиксируют локаут. И последний, регулятор уровня отключения блокировки/blowoff threshold (синенький, внизу правой ноги-(4)) - 6гранником выкручиваем винтик сбоку не до конца(!), и тянем вниз.

Рожковым ключем на 10мм откручиваем не до конца(!!!) гайки внизу-(5)(6). Грабли - вилка должна быть накачена, иначе винтик на левой ноге может прокручиваться вместо со штоком. Подставляем корыто для слива масла. Ударом по недооткрученой гайке левой ноги забиваем болт демпфера вутрь. Должно потечь масло. Скручиваем гайку доконца и отверткой пропихиваем болт еще глубже внутрь. Ждем пока сольется масло. Стравливаем воздух из клапана. Грабли - вилка должна постоять вертикально, иначе вместе с воздухом может пойти масло из воздушной камеры. Повторяем процедуру с забиванием болта теперь на правой ноге, сливаем масло.

Головкой на 26мм выкручиваем демпфер (большая гайка на правой ноге сверху-(7)). Вынимаем демпфер. Грабли - все еще течет масло, поэтому делаем над тазиком. Подвигав штоком, сливаем остатки масла из демпфера.

Головкой на 26мм выкручиваем воздушный клапан (большая гайка на левой ноге сверху-(8)). Сливаем густое масло из воздушной камеры. Вытаскиваем воздушный поршень со штоком, протолкнув его снизу подходящей отверткой. Грабли - все еще течет масло, поэтому делаем над тазиком.

Вынимаем ноги из штанов. Плоской отверткой выковыриваем сальники (снаружи сальников есть прорези для этого) и поролоновые колечки. Еще можно со дна штанов выковырять шайбы (защита при пробое) - но я этого не делал.

Все! - кулебяка готова ;)

Для непонятливых: Travel

Изменение хода 80мм <-> 100мм

Для изменения хода не обязательно разбирать вилку полностью. Достаточно разборки только левой ноги (как сделать - см. выше). Чтобы из 80ки сделать 100ку, нужно переставить черную шайбу (см. рисунок) на 2см выше. В штоке уже есть нужное отверстие для этого. Выбиваем ось котор. удерживает шайбу (я это делал тонкой отверткой), передвигаем шайбу, забиваем ось обратно. В случае переделки 100ки в 80ку, ось с шайбой можно не трогать, а подложить 2см проставку (если такая есть в наличии) между черной шайбой и пружиной, тем самым сдвинув пружину вниз. Грабли!!! - у моего экземпляра оказался короткий шток демпфера, на 100мм демпфер стучит на отскоке, пришлось вернуть все обратно. Фоксы честно предупреждают, что F100 в F80 превратить можно, а вот наоборот не переделывается. Но некоторым (согласно форуму на mtbr.com) это удавалось. Видно зависит от партии, года выпуска и как фишка ляжет.


пилим боссы
Detail1
расчлененка
Detail2
правая готова
Detail3 покрашено и...
Detail4
почти уже ошкурено
Detail5
еще чуть-чуть и...
Detail6


Подготовка, покраска и сборка.

Аккуратно отдираем наклейки со штанов и переносим их на подходящую поверхность (я использовал подложку от наклеек для видео кассет).

Малярным скотчем (который не оставляет после себя следов клея) закрываем все отверстия на штанах - чтобы не попали опилки и грязь, и места вокруг боссов - чтоб не поцарапать.

Ножовкой по металу спиливаем боссы. Грубым напильником стачиваем излишки. Мелким напильником доводим до кондиции. Полируем мелкой шкуркой.

Аккуратно снимаем скотч - чтобы внутрь не попали опилки. Помывка моющим средством и ершиком. Просушка.

И окончательная заклейка скотчем ног, штока и всех отверсий - под покраску.

Красил не сам, а отдал автомобильных дел мастерам. Через очень хороших знакомых, это обошлось в здоровенный ключ в качестве подарка. Хотел черный матовый, на крайняк черный сатин (полуматовый). Но что-то не получилось с "замутнителем" лака и вышел черный глянец. Пол кв. метра шкурки-нулевки и три часа поступательных движений исправили это досадное недоразумение ;). На последних 3х фотках слева, видно уже ошкуреные штаны, не ошкуреную изнутри горилу и пока(!) не ошкуреную корону - почуствуйте разницу :*). В целом, качеством покраски/лакировки очень доволен.

Сборка - не стал оформлять отдельной главой, т.к. рассказать особо не о чем - одни маты и не цензурные выражения. Запчасти и расходные материалы (масло в том числе) в розницу не продаются!!! - добро пожаловать в сервис мастерскую. ТО с заменой масла и сальников (старые, кстати, вернули - оставил про запас, они еще в хорошем состоянии) обошлось в 1500 наших.

Для счастливых обладателей расходников, последовательность сборки такая: Устанавливаем сальники с поролонывыми кольцами. Вставляем ноги в штаны. Вставляем воздушный поршень (предварительно смазав его и резьбу на штоке), но не до конца. Заливаем масло, 20мл через нижнюю дырку левой ноги. Проталкиваем поршень до конца и закручиваем нижнюю гайку(6). Заливаем сверху 5мл густого масла в воздушную камеру и закручиваем воздушный клапан(8)(не забыв смазать на нем резьбу). Вставляем демпфер (нижняя резьба должна быть смазана), закручиваем нижнюю гайку(5). Заливаем сверху 150мл масла и закручиваем демпфер(7) (предварительно смазав резьбу). Накачиваем вилку. Устанавливаем крутилки (4),(3),(2)&(1). Можно ехать! ;)


Фотки требухи и после сборки.

готово к сборке
Detail7
другой ракурс
Detail8
и вид с боку
Detail9
воздушный поршень
Detail10
в сборе
Detail11
вид сзади
Detail12
+наклейки
Detail13
ляпота
Detail14
и еще
Detail15
-20 якорь&кольцо
Detail16

(C) dima[эт]lyevin[дот]ru